Сегментация рынка 2020-10-02T14:35:26+00:00

Исследование рынка

Сегментация рынка

Рынок сегментируют, чтоб узнать, на кого в первую очередь рассчитан продукт и понять потребности этих людей. Всех потребителей рынка подразделяют на определённые группы — сегменты, в зависимости от их потребностей. И используют эту информацию для того чтоб определить свою возможную долю рынка, точнее составить прогноз сбыта и выстроить стратегию продаж. Для успеха в бизнесе мало иметь хороший продукт. Даже самый хороший и совершенный продукт может быть не нужен всем потенциальным потребителям на данном рынке. Кому-то не подойдет цена, кому-то дизайн, кому-то технические параметры.

Компания Apple применяет принцип сегментации в своих маркетинговых стратегиях. Компания позиционирует смартфон как предмет роскоши, ультрасовременное устройство, которая изменит стиль жизни человека. Клиенты Apple платят большие деньги не только за качество, но и за желание быть в особой группе.

В каких случаях может понадобиться сегментация рынка

Выстроить стратегию продаж. Чтобы заполучить клиента, мало удовлетворить его базовые потребности, нужно решить его проблему. Проблемы у всех разные. Поэтому клиентов необходимо сегментировать. Важно предложить каждому подходящий именно ему продукт. Делим всех потребителей на определённые группы – сегменты, в зависимости от их потребностей. Тогда каждой группе вы предложите различные продукты, с подходящими именно ей потребительскими свойствами.

Найти свою нишу. Мы поможем выбрать из всех сегментов рынка наиболее перспективный. Вы выбираете совсем узкий целевой сегмент бизнеса и соответственно, целевой трафик будет меньше, но качественней.

Выбрать подходящие маркетинговые инструменты. Зная поведенческие особенности целевого сегмента и целевой аудитории, можно выбрать подходящие маркетинговые инструменты, и не сливать рекламные бюджеты на нецелевые кампании, которые вам не подходят.

Сегментирование целевой аудитории и фокусная работа с каждым сегментом дают серьёзные конкурентные преимущества и рост продаж.

 Этапы сегментации рынка

Качественный этап. Большинство потребителей декларируют рациональные причины выбора той или иной марки в каждой товарной категории. Например, низкая цена. Но всегда ли это действительно так? Действительно, есть очевидные факторы, которые влияют на выбор потребителей. Например, стоимость. Но на мотивацию потребителя влияют не только рациональные, но и нерациональные, несознательные мотивы.

Мы анализируем:

  • набор потребностей в категории;
  • имидж бренда​. То, насколько продукт соответствует эмоциональным запросам потребителя. Дизайн упаковки, восприятие персональным окружением;
  • драйверы и барьеры покупки​;
  • атрибуты продукта. Соответствие продукта рациональным запросам. Насколько нравится вкус, стоимость. ​ ​

Качественный этап сегментации рынка реализуется с помощью online и offline глубинных интервью, фокус-групповых исследований или комбинации данных методов исследования.

Количественный этап. Позволяет провести сегментацию рынка и детально описать «портрет» каждого сегмента с последующими рекомендациями для продвижения бренда в каждом из сегментов​.

По итогам проведения количественного этапа исследования вы узнаете:

  • потребительское восприятие категорий​;
  • конкурентные преимущества брендов;
  • потребности в категории (в том числе неудовлетворенных в данный момент);
  • карту бренда по высказываниям, профили различных марок​;
  • КBI потребления и имидж брендов.

Исследование на выборке менее 1200 респондентов не позволяет детально описать каждый сегмент и увидеть значимые отличия между ними.

1200 
респондентов  — рекомендуемая минимальная выборка исследования