Исследование потребителей
Исследование драйверов
и барьеров потребления
Драйвер — это то, что потребитель воспринимает как преимущество. Учитывайте, что наличие драйверов, и даже готовность приобрести товар не гарантируют покупку.
Допустим, потребитель уверен, что ваш товар ему подходит. Он понимает, что ему нравится, например, небольшая калорийность десерта. Одновременно у покупателя могут быть сомнения. Скажем, что десерт окажется невкусным. Такие сомнения называются барьерами потребления и создают препятствие для покупки. Если эти препятствия не перекрыть продуманными аргументами, они приведут к срыву покупки.
Иногда драйверы и барьеры потребления неочевидные. Например, мы исследовали драйверы при покупке коробки шоколадных конфет. Оказалось, что помимо вкуса, покупателя волнует дизайн упаковки. Важно, чтоб конфеты были оформлены красиво и коробку было приятно держать в руках, дарить. При этом оказалось, что цена влияет на решение приобрести товар в меньшей степени.
Мы тестируем список предполагаемых драйверов, барьеров и аргументов с помощью качественного исследования. Проводим количественное исследование, оцениваем важность каждого драйвера и барьера. Затем анализируем результаты. Используем факторный анализ, корреляционный анализ, регрессионный анализ.
Исследование драйверов и барьеров потребления. Сравниваем фактическую и декларируемую важность атрибутов
В результате исследования драйверов и барьеров вы глубже поймете, что побуждает потребителей использовать товар. Узнаете, какие наиболее серьезные препятствия останавливают их от безоговорочного принятия вашего предложения.
Это знание поможет вам сформировать оптимальную рекламную стратегию. Которая побудит потребителей использовать товар, и устранит все сомнения, которые стоят на их пути.